III. Организация образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание в Автономном учреждении ведутся на русском языке.
3.2. Порядок приема лиц в Автономное учреждение для обучения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема в образовательные учреждения, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и настоящему Уставу.
Сроки приема документов на очную форму получен6ия образования устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.3. Объем и структура приема лиц в Автономное учреждение для обучения за счет ассигнований бюджета Тюменской области определяются в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно департаментом образования и науки Тюменской области.
3.4. Прием в Автономное учреждение осуществляется по заявлению лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.
3.5. Зачисление в Автономное учреждение производится после представления документа об образовании. При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.
3.6. Для получения профессиональной подготовки в Автономное учреждение могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования.
3.7. При приеме гражданина в Автономное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Автономного учреждения, реализуемыми основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.8. Образовательные программы начального профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются Автономным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.9. Сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.
Продолжительность обучения:
по образовательным программам начального профессионального образования на базе основного общего образования – от 2 лет 5 месяцев до 4 лет 5 месяцев в зависимости профессии;
по образовательным программам начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования – от 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев в зависимости профессии;
по образовательным программам профессиональной подготовки – от 1 месяца до 1 года 10 месяцев в зависимости профессии;
3.10. Организация образовательного процесса в Автономном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы начального профессионального образования разрабатываются и утверждаются Автономным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
3.11. В Автономном учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Срок начала учебного года может переноситься Автономным учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению департамента образования и науки Тюменской области.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
3.12. В Автономном учреждении предусматриваются следующие формы обучения:- очная.
3.13. В Автономном учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.
Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным предметам, в том числе и по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы.
3.14. Режим занятий обучающихся определяется Правилами внутреннего распорядка, расписанием учебных занятий с учетом санитарно-гигиенических требований.
3.15. Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательных учреждений. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
3.16. Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Автономным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.17. Автономное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Педагогическим советом.
В процессе обучения осуществляется промежуточная аттестация и контроль за уровнем усвоения образовательных программ обучающимися. Промежуточная аттестация предусматривается учебными планами и проводится в конце каждого учебного полугодия.
При планировании учитывается, чтобы по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу рабочего учебного плана была предусмотрена форма промежуточной аттестации.
Основными формами промежуточной аттестации по теоретическим предметам являются:
экзамен по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу ( форма экзамена – устная, письменная, смешанная);
комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам;
зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу ( форма зачета – устная, письменная);
дифференцированный зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу (форма зачета – устная, письменная);
курсовая проект (работа).
Порядок и условия проведения промежуточной аттестации устанавливается локальным актом Автономного учреждения.
Зачет по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю как форма промежуточной аттестации предусматривается в Автономном учреждении:
по дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, которые согласно учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;
по дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю на изучение которых отводится наименьший, по сравнению с другими, объём часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний;
по дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, которые в основном ориентированы на выполнение практических и лабораторных занятий.
Зачеты являются одной из форм контроля лабораторных и практических работ по дисциплинам, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, предусмотренным учебным планом и рабочими программами. Для обучающихся, не выполнивших своевременно какое-либо практическое задания, преподавателем устанавливается индивидуальный срок его выполнения.
Качество выполнения курсового проекта (работы) оцениваются дифференцировано по пятибалльной системе.
При определении семестровых оценок зачет рассматривается как показатель текущего учета знаний обучающихся. При усвоении 100% зачетных работ обучающимися
автоматически выводится форма контроля «зачет» или дифференцированный зачет ( в баллах).
Зачеты фиксируются в журналах учебных групп и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучении дисциплины.
Экзамен проводится в период промежуточной аттестации, установленной календарным учебным графиком и учебным планом. На каждую промежуточную аттестацию составляется утверждаемое директором Автономного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации. При составлении расписания учитывается, что для одной группы в день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации.
Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:
уровень освоения материала предусмотренного рабочей учебной программой по дисциплине, междисциплинарному курсу;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1 академического часа.
На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается тми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного комплексного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, сдачу письменного экзамена – не более трёх часов на учебную группу.
Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося, кроме неудовлетворительной, и экзаменационную ведомость ( в том числе неудовлетворительную). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от получения в семестре оценок текущего контроля по дисциплине, междисциплинарному курсу.
По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена не более 1 (одного) раза за весь период обучения.
Пересдача и повторная сдача разрешается по личному заявлению обучающегося, сроки определяются заведующими отделениями и ( или) заместителями директора по учебной работе.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся на следующий курс. В порядке исключения на следующий курс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1-2 предметам.
3.19. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность, могут быть отчислены из Автономного учреждения по решению Педагогического совета.
3.20. Перевод обучающегося на следующий курс, отчисление (исключение) обучающегося из Автономного учреждения производятся по решению Педагогического совета, утвержденного приказом директора.
3.21. По решению Педагогического совета за невыполнение учебного плана в установленные сроки по неуважительной причине, совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава обучающиеся могут быть отчислены (исключены) из Автономного учреждения.
Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
Под неоднократными нарушениями Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Автономного учреждения; причинения ущерба имуществу Автономного учреждения; дезорганизации работы Автономного учреждения как государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.
3.22. Решение Педагогического совета об отчислении (исключении) принимается в присутствии совершеннолетнего обучающегося (обучающегося, достигшего 18-летнего возраста, обучающегося иным образом, приобретшим гражданскую дееспособность) или несовершеннолетнего обучающегося и его родителей (законных представителей). Педагогический совет уведомляет обучающегося и при необходимости его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета не может служить препятствием для рассмотрения вопроса об отчислении (исключении).
3.23. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
3.24. Решение Педагогического совета об отчислении (исключении) обучающегося оформляется приказом директора Автономного учреждения. Об исключении обучающегося директор Автономного учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, орган управления образованием, орган местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
3.25. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, обучающиеся могут прекратить обучение в Автономном учреждении в следующих случаях:
- по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием причины выбытия;
- по завершении обучения на соответствующей образовательной программе (ступени);
- по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.26. Автономное учреждение выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.
Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классиф