Содержание программы.
Тема: №1 Введение. Техника безопасности.
Учащийся должен знать: роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания, знать нрмативно – технологическую документацию на продукцию общественного питания, санитарные правила и гигиену на предприятии общественного питания, тепловое, электрическое, механическое и холодильное оборудование, назначение сборников рецептур блюд и кулинарных изделий и уметь пользоваться ими, а также.
Правила поступления и приема продуктов на предприятии общественного питания с учетом значения товароведения, учет и отчетности сырья и тары на предприятии, технологический процесс приготовления блюд, кулинарных, булочных и кондитерских изделий, типы предприятий общественного питания, охрану труда и технику безопасности, оформление бракеражного журнала.
Учащийся должен знать основные виды травматизма на предприятиях. Основные требования безопасности труда. Правила пожарной безопасности на предприятиях. В несчастных случаях пользоваться индивидуальными пакетами. Оказывать первую помощь, пользоваться аптечкой первой помощи , обеспечивать пожарную безопасность при выполнении работ по профессии, знать инструктаж по технике безопасности и кто его проводит, основные виды травматизма при работе с машинами и оборудованием, сроки проведения и виды инструктажей, правила и нормы безопасности на предприятии, требование техники безопасности к производственному оборудованию и техническому процессу, знать инструктаж по технике безопасности и охране труда, пожарную безопасность, причины пожаров и меры их предупреждения, правила поведения при пожаре, порядок вызова пожарной команды.
Учащийся должен уметь: пользоваться Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, сборником рецептур мучных кондитерских и булочных для предприятий общественного питания, работать с оборудованием, осуществлять сборку сменных механизмов. Универсального оборудования. Соблюдать правила эксплуатации оборудования с соблюдением техники безопасности и охраны труда, готовить блюда. Кондитерские, кулинарные , булочные изделия согласно технологического процесса, соблюдать учет и отчетность сырья на предприятиях общественного питания. Определять готовность блюд. Кулинарных и кондитерских изделий по стандарту готовой продукции, расчет оценки продукции в баллах, оформление бракеражного журнала.
Тема: №2 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов.
Учащийся должен знать: понятие механической кулинарной обработке продуктов. Характеристику основных приемов обработке сырья:
Механический: сортировка, измельчение, перемешивание, взбивание, прессование, дозирование, формование;
Гидромеханический: промывание, замачивание, осаждение. Фильтрование.
Основные приемы механической кулинарной обработки овощей и грибов, виды нарезок, карбовку овощей и их назначение.
-понятие о технологическом процессе предприятия общественного питания. Сырья, полуфабрикатов, готовой продукции;
-значение овощей в питании , их пищевая ценность;
-правила обработки овощей с сохранением витаминов, цвета, пищевых веществ;
-оборудование и инструкции, используемые для обработки овощей;
-производительность обработки овощей;
-прием, взвешивание, значение и цель;
-сортировка овощей, ее назначение, виды;
-промывка овощей ( ручная, машинная), ее характеристика. Особенности промывки картофеля, корнеплодов, капусты, плодовых, листовых овощей и зеленого лука.;
-очистка овощей, ее назначение. Способы ( ручная и механическая) , их характеристика, особенности очистки картофеля, корнеплодов, капустных, луковых и листовых овощей в зависимости от кулинарного использования;
-нарезка овощей, ее значение, способы нарезки, их характеристика;
-значение правильной нарезки, виды нарезок и назначение;
-кулинарное использование овощей формы нарезки для приготовления блюд;
-рубка и растирание некоторых видов овощей. Назначение этих процессов;
Последовательность обработки овощей для фарширования ( капусты, кабачков, баклажан, помидор, огурцов, репы, перца, тыквы). Обработка соленых, квашеных, мороженых и сушеных овощей. Обработка сульфитированного картофеля, отходы при механической обработке овощей, их использование. Меры по снижению отходов. Полуфабрикаты из овощей, ассортимент, технология приготовления, требование к качеству, кулинарное использование, условия и сроки хранения. Обработка грибов, требование к качеству, кулинарное использование, условия и сроки хранения.
Учащийся должен уметь: определять качество поступивших овощей и грибов , соблюдать технологический процесс механический, кулинарной обработки, приготавливать полуфабрикаты из овощей, оценивать их качество. Пользоваться сборником рецептур, определять количество отходов при обработке овощей. Делать виды различных нарезок, карбовку овощей.
Тема:№3. Механическая кулинарная обработка рыбы.
Учащийся должен знать: технологический процесс обработки рыбы и нерыбных продуктов моря. Приготовление полуфабрикатов ( натуральных, рубленных).
Понятие о технологическом процессе обработки рыбы в порядке последовательности механической кулинарной обработки. Оборудование, инвентарь для обработки с учетом специальной маркировки согласно санитарным нормам. Способы оттаивания замороженной рыбы. Вымачивание соленой рыбы. Способы разделки, обработки на различные виды полуфабрикатов взависимости от назначения ( в целом виде, тушками, полутушками, порционными кусками, натуральными, панированными ). Котлетная масса из рыбы, рецептура, технология приготовления, требования к качеству. Полуфабрикаты из котлетной массы ( котлеты, биточки, зразы, тефтели, рулеты), технология приготовления. Отходы при обработке, их использование. Нерыбные продукты моря, их обработка, требование к качеству, условия хранения.
Учащийся должен уметь: определять качество поступившего сырья и полуфабрикатов, обрабатывать рыбу и морепродукты, приготавливать полуфабрикаты для жарки, варки, припускания, готовить котлетную массу из рыбы, производить расчеты на определение отходов при обработке рыбы, пользоваться документацией. Работать с оборудованием.
Тема:№4. Механическая кулинарная обработка мяса, мясопродуктов.
Учащийся должен знать: технологический процесс механической кулинарной обработки мяса, мясопродуктов. Приготовление рубленной натуральной и котлетной массы, полуфабрикаты из нее.
Оборудование, инвентарь для обработки мяса и мясопродуктов. Соблюдение техники безопасности и маркировки в технологическом процессе. Работа с технологическими картами и сборником рецептур. Последовательность операций механической кулинарной обработки мяса. Оттаивание мороженого мяса, разруб туш по кулинарной разделке. Кулинарное использование отдельных частей туши, обвалка и зачистка мяса. Приготовление полуфабрикатов натуральных, рубленных, котлетной массы. Обработка субпродуктов их кулинарное использование. Требование к качеству полуфабрикатам из мяса, субпродукты.
Учащийся должен уметь: определять качество поступающего сырья и полуфабрикатов, приготавливать полуфабрикаты, готовить рубленую натуральную и котлетную массу. Приготавливать полуфабрикаты из нее, обрабатывать мясопродукты, работать с оборудованием, ГОСТами.
Тема: № 5 Механическая кулинарная обработка птицы и дичи.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из птицы и дичи, оборудование, инвентарь для приготовления блюд из птицы и дичи, санитарные правила, маркировку посуду и инвентаря для приготовления блюд из птицы и дичи, технологическую документацию, расчет сырья и сборник рецептур, технику безопасности при работе с оборудованием.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда из мяса птицы и дичи, с соблюдением технологического процесса, работать с оборудованием и инвентарем при приготовлении блюд из птицы и дичи, соблюдать маркировку инвентаря и санитарию при приготовлении. Технику безопасности, порционировать и оформлять для подачи в реализацию, делать расчеты сырья, пользоваться сборником рецептур, работать с технологическими картами.
Тема: № 6. Тепловая кулинарная обработка продуктов.
Учащийся должен знать: виды тепловой и кулинарной обработки продуктов. Основные приемы тепловой обработки. Жарка, разновидности жарки, вспомогательные приемы тепловой обработки, комбинированные приемы, изменения, происходящие а продуктах при тепловой обработке.
Варка, разновидности варки. Жарка, разновидности жарки. Комбинированные и вспомогательные приемы тепловой обработки ( пассерование, бланширование, брезирование). Влияние температуры и продолжительность тепловой обработки на качество продукции.
Учащийся должен уметь: приготавливать сырье для тепловой обработки. Производить расчеты сырья. Составлять технологические карты, пользоваться оборудованием, инвентарем.
Тема: № 7. Супы.
Учащийся должен знать: общие сведения технологии приготовления супов, условия сроки хранения. Разновидности супов, расчет сырья для приготовления первых блюд. Особенности технологического процесса приготовления супов по региональному компоненту, технологические карты, сборник рецептур, стандарты готовой продукции, оформление бракеражного журнала.
Значение блюд в питании, классификация супов, общие сведения по технологии приготовления бульонов, их разновидности. Общие сведения по технологии заправочных супов, их разновидность, правила приготовления супов-пюре, сладких, холодных, супов из концентратов, консервов, их разновидности, требование к ним. Работать с технологическими картами, производить расчеты для приготовления супов.
Правила подачи супов, условия и сроки хранения супов.
Учащийся должен уметь: приготавливать супы с технологическим процессом , готовить различные супы с учетом особенности регионального компонента, работать с технологическими картами, сборником рецептур, производить расчеты сырья по нормам закладки, определять качество супов, анализировать нарушения и устранять их, производить расчеты по балльной системе, оформлять и подавать супы.
Тема: 8. Соусы.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления соусов, рецептуру, их разновидности, расчет сырья для соусов, стандарты готовой продукции на соусы, определять качество, анализ ошибок, способы их устранения. Расчет готовой продукции по балльной системе, оформлять бракеражный журнал.
Значение соусов в питании. Их квалификация. Посуда, инвентарь, применяемые при приготовлении соусов. Приготовление бульонов для соусов. Пассерование муки, виды пассировок, их назначение. Приготовление основных соусов и производные от них. Ознакомление с кулинарным использованием соусов. Приготовление заправок. Требование к качеству соусов, условия и сроки хранения. Работа с нормативно- технической документацией, сборником рецептур. Расчет сырья для приготовления соусов. Определять качество соусов по стандарту. Анализ допущенных ошибок, способы их устранения. Оформление бракеражного журнала. Оценка качество готовых соусов.
Учащийся должен уметь: готовить бульоны для приготовления соусов, пользоваться посудой, оборудованием, инструментами при приготовлении соусов. Готовить красный, белый, молочный, сметанный, польский, сухарный, соусы маринады овощные с томатом, масленые смеси. Делать расчеты для приготовления соусов, работать с технологическими картами. Определять качество соусов, делать записи в журнал.
Тема: 9. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, расчет выхода каш различной консистенции из 1 кг крупы, нормативно- техническую документацию, определять качество готовых блюд по стандарту, расчет оценки готового блюда. Температуру варки, запекания, соединение продуктов.
Значение блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий в питании. Посуда, инвентарь, применяемые для приготовления блюд. Подготовка круп к варке и их разновидность. Общие правила варки каш, виды каш, приготовление каш различной консистенции. Блюда из вязких каш, рецептуру, технология приготовления. Блюда из концентратов, их особенность. Варка бобовых, особенности варки, использование. Варка макаронных изделий, способы варки, блюда из макаронных изделий, рецептура, технология приготовления. Требование к качеству блюд из каш, бобовых и макаронных изделий, использование и сроки хранения, определение качество готовой продукции. Расчет по балльной системе, анализ нарушения в процессе приготовления, устранение нарушений.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий с соблюдением технологического процесса, определять готовность каш. Готовить запеканки, доводить до вкуса, оформлять и отпускать, давать оценку качеству блюдам и гарниром из круп, бобовых и макаронных изделий. Работать со сборником рецептур.
Тема: №10 Блюда и гарниры из картофеля и овощей.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд и гарниров из овощей, оборудование для приготовления блюд, инвентарь и маркировку при приготовлении, расчет сырья, сборник рецептур, технологические карты, определения качество блюд по стандарту. Оформление бракеражного журнала.
Значение овощных блюд в питании. Посуда, инвнтарь, оборудование, применяемые при приготовлении блюд. Санитарные правила, маркировка посуды. Классификация овощных блюд по способу тепловой обработки ( отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные) их характеристика. Блюда и гарниры из вареных и припущенных овощей, жареных и тушеных. Рецептура, технология приготовления, отпуск. Использование гарниров. Фаршированные, запеченные блюда, рецептура, технология приготовления, подача блюд, требование к качеству блюд и гарниров из овощей, условия и сроки хранения. Заполнение журнала. Определение качества по бальной системе. Анализ допущенных нарушений в процессе приготовления.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда и гарниры из овощей с соблюдением технологического процесса. Работать с технологическими картами, сборником рецептур, делать расчеты на сырье для приготовления блюд, работать с оборудованием, рассчитывать сырье для блюд. Работать с оборудованием, соблюдать маркировку. Оценивать блюда по баллом, оформлять подавать, анализировать нарушения технологии, устранять их.
Тема: № 11 Рыбные блюда.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из рыбы, определять качество готовых блюд по стандарту, оформлять журнал, пользоваться оборудованием и инвнтарем для рыбных блюд. Знать технику безопасности.
Значение рыбных блюд в питании, классификация их по способу тепловой обработки, посуда, инвентарь, оборудование, применяемые при приготовлении рыбных блюд. Правила варки и припускания рыбы. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы, рецептура, способы подачи и оформления готовых блюд. Способы жарки рыбы, особенности запекания. Тушеная рыба, особенности приготовления. Блюда из рыбной котлетной массы. Требование к качеству рыбных блюд, условия и сроки хранения. Работа с инструкционными картами, составление карт. Работа со сборником рецептур, расчет сырья.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда из рыбы с соблюдением технологического процесса, составлять инструкционно – технологические карты, делать расчеты сырья для приготовления рыбных блюд, работать со сборником рецептур, .Уметь работать с оборудованием. Готовить рыбные блюда с учетом санитарных норм, соблюдать технику безопасности при приготовлении, порционировать и оформлять блюда для подачи в реализацию, определять качество готового блюда.
Тема: № 12 Блюда из мяса и мясных продуктов.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из мяса, мясных продуктов, оборудование, инвентарь для приготовления блюд из мяса, санитарные правила, маркировку посуду и инвентаря для приготовления мясных блюд, технологическую документацию, расчет сырья и сборник рецептур, технику безопасности при работе с оборудованием.
Значение мясных блюд в питании, рецептура, технология приготовления и отпуск блюд. Классификация их по способу тепловой обработки. Варка мясных продуктов, особенности варки. Блюда из отварного мяса, рецептура, приготовление, отпуск. Тушение мяса, блюда из тушеного мяса, рецептура, технологический процесс, отпуск. Блюда из рубленой и котлетной массы, субпродуктов. Блюда из жареного, запеченного мяса, порционирование, оформление и подача блюд. Требование к качеству, условия и сроки хранения.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда тушеные, запеченные, отварные, жареные, из котлетной массы, мясных продуктов с соблюдением технологического процесса, работать с оборудованием и инвентарем при приготовлении мясных блюд, соблюдать маркировку инвентаря и санитарию при приготовлении. Технику безопасности, порционировать и оформлять для подачи в реализацию, делать расчеты сырья, пользоваться сборником рецептур, работать с технологическими картами.
Тема:13. Блюда из сельскохозяйственной птицы и дичи.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из птицы и дичи, субпродуктов, оборудование, инвентарь для приготовления блюд из птицы и дичи, санитарные правила, маркировку посуду и инвентаря для приготовления блюд из птицы и дичи, технологическую документацию, расчет сырья и сборник рецептур, технику безопасности при работе с оборудованием.
Значение блюд из сельскохозяйственной птицы и дичи в питании, рецептура, технология приготовления и отпуск блюд. Классификация их по способу тепловой обработки. Варка продуктов из птицы, особенности варки. Блюда из отварного мяса птицы, рецептура, приготовление, отпуск. Виды заправок птицы и дичи.Тушение мяса, блюда из тушеного мяса птицы и дичи, рецептура, технологический процесс, отпуск. Блюда из рубленой и котлетной массы, субпродуктов. Блюда из жареного, запеченного.
Учащийся должен уметь: приготавливать блюда из птицы и дичи, субпродуктов из птицы и дичи с соблюдением технологического процесса, работать с оборудованием и инвентарем при приготовлении блюд из птицы и дичи, соблюдать маркировку инвентаря и санитарию при приготовлении. Технику безопасности, порционировать и оформлять для подачи в реализацию, делать расчеты сырья, пользоваться сборником рецептур, работать с технологическими картами.
Тема: 14. Блюда из яиц.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из яиц и творога, первичную обработку яиц, инструкционные карты, оборудование и инвентарь, технику безопасности.
Значение блюд в питании. Классификация их по способу тепловой обработки, варка яиц, ее разновидности. Использование вареных яиц. Блюда из яиц, рецептуру, технологический процесс приготовления, оформление и отпуск. Блюда из творога, ассортимент, рецептуру, технологию приготовления, порционирование и отпуск. Требование к качеству блюд из яиц и творога. Работа со сборником рецептур, технологическими картами. Санитарная я обработка яиц для блюд. Определение качество готовых блюд.
Учащийся должен уметь: определять качество поступившего сырья, приготавливать блюда из яиц и творога с соблюдением технологического процесса, производить обработку яиц для блюд, составлять инструкционные карты, делать расчеты сырья, работать со сборником рецептур, с оборудованием, инвентарем, соблюдать технику безопасности. Определять качество готовых блюд.
Тема: 15. Блюда из творога.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск блюд из творога, первичную обработку творога, инструкционные карты, оборудование и инвентарь, технику безопасности.
Значение блюд в питании. Блюда из творога, ассортимент, рецептуру, технологию приготовления, порционирование и отпуск. Требование к качеству блюд из творога. Работа со сборником рецептур, технологическими картами. Санитарная обработка творога для блюд. Определение качество готовых блюд.
Учащийся должен уметь: определять качество поступившего сырья, приготавливать блюда из яиц и творога с соблюдением технологического процесса, производить обработку яиц для блюд, составлять инструкционные карты, делать расчеты сырья, работать со сборником рецептур, с оборудованием, инвентарем, соблюдать технику безопасности. Определять качество готовых
Тема: №16. Холодные блюда и закуски.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления холодных блюд и закусок из рыбы, мяса, овощей и других продуктов, бутербродов. Оборудование, инвентарь, маркировку посуды, технологические карты, сборник рецептур блюд, расчет сырья, технику безопасности при работе с оборудованием, сроки хранения. Порционирование, оформление, особенности приготовления блюд и закусок по региональному компоненту, определять качество продукции, оформлять и подавать готовые блюда.
Значение блюд и закусок в питании, санитарно гигиенические требования к обработке продуктов для холодных блюд и закусок. Посуда, инвентарь. Оборудование. Техника безопасности при приготовлении блюд и закусок. Работа со сборником рецептур, технологическим картами. Расчет сырья для приготовления блюд. Бутерброды, их разновидности, технология приготовления, оформление, салаты из сырых и вареных овощей, винегретов, их разновидности, рецептуру, технологию приготовления, оформление и отпуск. Холодные блюда и закуски из рыбы, рецептура, технология приготовления. Холодные блюда и закуски из мяса, субпродуктов, рецептура, технология приготовления, оформление и отпуск. Требование к качеству холодных блюд и закусок, условия и сроки хранения. Приготовление блюд и закусок по региональному компоненту.
Учащийся должен уметь: определять качество сырья. Готовить бутерброды открытые, закрытие, закусочные, подготавливать мясные, рыбные и гастрономические продукты для бутербродов, оформлять и подавать. Салаты из сырых, вареных овощей, смешивать, доводить до вкуса, порционировать, заправлять, оформлять, отпускать. Работать со сборником рецептур. Соблюдать санитарно гигиенические нормы. При приготовлении блюд.
Тема: 17. Сладкие блюда.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск сладких блюд, производить расчеты для сладких блюд, технологическую документацию. Оборудование, инвентарь. Технику безопасности, санитарно гигиенические требования при приготовлении блюд.
Значение блюд в питании. Оборудование, посуда, инвентарь применяемые для приготовления сладких блюд. Классификация блюд, техника безопасности и санитарно- гигиенические требования при приготовлении блюд. Технологическая документация, сборник рецептур. Рецептура, технология приготовления, оформление, подача. Требование к качеству сладких блюд, условия и сроки хранения.
Учащийся должен уметь: подбирать посуду и инвентарь для сладких блюд. Готовить сладкие блюда из сушеных, свежих и консервированных фруктов, подготавливать сырье для варки, варить сиропы, закладывать фрукты в кипящий сироп, определять готовность, охлаждать, подавать. Приготавливать муссы, самбуки. Готовить горячие сладкие блюда.
Тема: №18 Напитки.
Учащийся должен знать: технологический процесс приготовления и отпуск напитков, производить расчеты для напитков, технологическую документацию. Оборудование, инвентарь. Технику безопасности, санитарно гигиенические требования при приготовлении блюд.
Значение блюд в питании. Оборудование, посуда, инвентарь применяемые для приготовления напитков. Классификация блюд, техника безопасности и санитарно- гигиенические требования при приготовлении блюд. Технологическая документация, сборник рецептур. Рецептура, технология приготовления, оформление, подача. Требование к качеству холодных напитков,горячих условия и сроки хранении.
Учащийся должен уметь: подбирать посуду и инвентарь для напитков. Готовить напитки из сушеных, свежих и консервированных фруктов, подготавливать сырье для варки, варить сиропы, закладывать фрукты в кипящий сироп, определять готовность, охлаждать, подавать. Приготавливать чай, кофе, холодные напитки.
Тема: 19 Изделия из теста.
Учащийся должен знать: технологию приготовления дрожжевого опарного, безопарного, слоеного, заварного, бисквитного, блинчатого теста. Расчет сырья для теста по сборнику рецептур, оборудование, инвентарь, технику безопасности, подготовку сырья к производству, санитарно – гигиенические требования, стандарты готовой продукции, технологические схемы, особенности приготовления изделий из дрожжевого теста по региональному компоненту.
Характеристика дрожжевого теста, сырье, процессы происходящие при за, значение обминки. Дрожжевое безопарное тесто, сырье, рецептура, способы замеса, брожения , определение готовности теста. Дрожжевое опарное тесто, сырье, рецептура, технология приготовления, требование к качеству теста. Тесто для блинов, оладьей, сырье, рецептура, технология приготовления, выпечка. Допустимы отклонения в весе штучных изделий. Жарка изделий в жире, характеристика процесса. Изделия, жаренные в жире, режим жарки. Жиры используемые для жарки. Недостатки готовых изделий из теста, их причины. Приготовление по региональному компоненту кулебяки с различными начинками, пироги, ватрушки, расстегаи, шаньги, вареники.
Учащийся должен уметь: приготавливать дрожжевое тесто и изделия из него, делать расчет сырья по рецептуре, уметь работать с оборудованием, соблюдать технику безопасности, гигиену и санитарию, работать с технологической документацией, осуществлять качество готовой продукции в баллах, оформлять, готовить изделия регионального компонента.
Тема: № 20 . Основы лечебного питания.
Учащийся должен знать основные принципы лечебно – профилактического питания, характеристику наиболее распространенных диет, особенности приготовления блюд для лечебного питания. Оборудование, инвентарь, технику безопасности при приготовлении блюд, технологические карты. Расчет блюд, сборник рецептур, санитарно – гигиенические требования при приготовлении блюд.
Характеристика, состав, рецептура, технология приготовления наиболее распространенных блюд лечебного питания и лечебно – профилактического питания. Хранение, раздача, отпуск, оформление блюд, сборник рецептур, технологические карты. Расчет сырья для приготовления блюд.
Учащийся должен уметь приготавливать , оформлять и отпускать диетические блюда, работать с технологическими картами, сборником рецептур, делать расчеты. Работать с оборудованием, инвентарем, соблюдать технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.