Вторник, 24.12.2024, 04:22
Профессиональное училище №51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Электротехника
Автономное Образовательное учреждение
Начального Профессионального образования
Профессиональное училище №51

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет «Электротехника»

По профессии «Сварщик»

ШИФР: ОСТ 9 ПО 02.2.4-2003

Сварщик -3,4 разряда

2009

Рассмотрено                                               Составлена

Предметной комиссией                          в соответствии с требованиями

Председатель                             Госстандарта НПО к уровню,

Михайлов Б.И.                                    содержанию и качеству

_______________                                  подготовки выпускников

Протокол №____                                    по профессии «Сварщик»

«__»_________2007г.                                                            

                  Утверждаю

                                  Зам директора по УПР

                                 Мыцик О.Н._________



Автор: Склянов С.А.

Рецензент: Винтер А.С.


Пояснительная записка.

Данная учебная программа является профилированной, учитывающей содержание профессиональной подготовки учащихся. Процесс обучения обеспечивает детальную проработку профессионально значимого учебного материала, иллюстрируя практическое значение знаний по данному предмету для развития отрасли сельского хозяйства.

Профессиональную направленность преподавания можно осуществить следующими путями:

- конкретизацией теорий, явлений, процессов при изучении данного предмета и закреплении знаний по ним, используя учебный материал предметов профтехцикла;

- составлением и решением задач с профессионально направленным, выполнении при их решении расчетов, связанных с будущей профессиональной деятельностью учащихся.

Данная программа предусматривает взаимосвязь с другими общеобразовательными предметами (химией, физикой, математикой) и спецпредметами (сварочные работы, материаловедение).

Программой предусмотрено более углубленное изучение таких основополагающих понятий, явлений и законов, как закон Ома, закон Джоуля-Ленца, напряжении, сопротивление, электролиз, постоянный и переменный ток, трансформатор, электрические устройства, электрическая энергия.

В учебном процессе рекомендуется использовать упражнения и задания, содержащие сведения о технике и технологиях сварных работ. Это будет способствовать сознательному овладению знаниями и использованию их в трудовой деятельности.

Основная цель урока электротехники – показать принцип действия конкретных технических объектов, с точки зрения физических законов и явлений.

Количество часов для изучения курса-52 часа.


Требования к подготовке учащихся.

Понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, электроемкость, переменный и постоянный ток, работа и мощность тока, трансформатор, генератор, асинхронный двигатель, магнитная индукция, источники и потребители электрической энергии, электрические и электронные устройства.

Знать: законы Кулона, Ома, Джоуля-Ленца, правило Ленца, устройство трансформатора, генератора, асинхронного и синхронного двигателя, разные виды соединений проводников, источники энергии и освещения, электропривод.

Уметь: изображать цепи и производить расчеты простейших и сложных цепей, охарактеризовать действие электрических машин и аппаратов, выпрямителей, трансформатора, определить ЭДС силу тока, напряжение, сопротивление в цепях переменного и постоянного тока.


Рецензия

На программу по предмету «Электротехника» Сорокинского ПУ-51.

Рецензируемая программа находится в полном соответствии с государственными требованиями к минимуму образования и уровню подготовки выпускника по специальности «Сварщик».

Программа имеет ряд достоинств. К ним в первую очередь можно отнести достаточное количество часов, профессиональную направленность. Данная программа предусматривает взаимосвязи с другими общеобразовательными предметами (химией, физикой, математикой) и спецпредметами (материаловедение). Поэтому, уровни усвоения основных понятий указаны верно.

Программой предусмотрено изучение многих понятий, законов и явлений. Также необходимо отметить, что в учебном процессе используются упражнения и задания, содержащие сведения о технике и технологиях сварных работ. Это будет способствовать сознательному овладению знаниями и использованию их в трудовой деятельности.

В целом программа дает возможность учащимся успешно сдать зачет по основным темам курса «электротехника».

Рецензент: Винтер Александр Сергеевич

Механик Сорокинского АТП

Тематический план по предмету «Электротехника».

п.п.

Наименование темы.

Всего часов

Теорет.

занятия

ЛПЗ

1

Введение. Инструктаж по Т.Б.

5

4

1

2

Основные сведения об электротехническом

производстве.

2

2

---

3

Основные сведения об электрических схемах.

5

3

2

4

Условные графические обозначения в электрических схемах.

5

4

1

Зачет №1

3

2

1

5

Буквенно-цифровые условные обозначения в электрических схемах

3

3

6

Электротехнические материалы.

4

2

2

Зачет №2

4

2

2

7

Аппаратура управления электроустановками.

4

2

2

8

Электрические измерения.

4

2

2

9

Электрические машины и оборудование.

4

2

2

Зачет №3

1

1

---

10

Основы экономики, организация производства и

перспективы его развития.

4

2

2

Итоговый зачет:

4

2

2

Итого:

52

33

19


Программа предмета.

п.п.

Наименование тем и уроков.

Учебные элементы и уровни усвоения.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.Введение. Инструктаж по Т.Б. Роль русских ученых в развитии электротехники.

2.Основные сведения об электротехническом производстве. Причины электротравматизма. Предупреждение электротравматизма.

3.Основные понятия об электрических схемах. Электрические величины. Электрические цепи.

4.Условные графические обозначения в электрических схемах.

5.Буквенно-цифровые условные обозначения в электрических схемах.

6.Электротехнические материалы.

7.Аппаратура управления электроустановками.

8.Электрические измерения.

9.Электрические машины и оборудование.

10.Основы экономики, организация производства и перспективы его развития.

1.Электротехника (1), энергия (1), индукционный ток(1), электродвигатель(1), генератор(1), трансформатор(1).

2.Электричество(1), напряжение(1), сила тока(1), электрический ток (1). Проводники(2), диэлектрики(2), полупроводники(2), носители зарядов(2), параллельное и последовательное соединение(2). Электроудар и электротравма(1).

3.Электрические величины(1), Простая (1), сложная(2) цепь, элементы цепи(2), сопротивление(2), метод наложения(2), метод узлового напряжения(2), переходные процессы(2).

4.Род тока и напряжение(2), источники электрического тока(2), линии электрической связи (2), коммутационные устройства и контактные соединения (2), воспринимающая часть электромеханических устройств (2), резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, трансформаторы(2), приборы электроизмерительные (2), электрические машины (2), осветительные и сигнальные лампы(2), полупроводниковые приборы(2).

5.Устройства, усилители(2), конденсаторы(2), элементы разные(1), элементы и устройства защитные, генераторы, источники питания(2), батареи(2), устройства индикационные и сигнальные(2), реле, контакторы(2), катушки индуктивные, двигатели(2), приборы и устройства измерительные(2), резисторы(2), устройства коммутационные(2), трансформаторы, приборы полупроводниковые, соединения разъемные(2), устройства с механическим и электрическим приводом(2).

6.Свойства и характеристики проводниковых материалов(2), свойства и характеристики электроизоляционных материалов(2), свойства и характеристики полупроводниковых материалов(2), полупроводниковые приборы(2), диоды(2), транзисторы (2), тиристоры(2), свойства и характеристики магнитных материалов(2).

7.Классификация аппаратуры и требования к ней(2), электрические контакты(2), электромагнитный механизм(2), электрический аппарат ручного управления(2). Реле и автоматические выключатели(2), контакторы и магнитные пускатели(2).

8.Устройство электроизмерительных приборов(2), основные части электроизмерительных приборов(2), классификация измерительных приборов(2), измерительные преобразователи(2), приборы магнитоэлектрической системы(2), приборы электродинамической системы(2), приборы электромагнитной системы(2), приборы индукционной системы(2), способы измерения электрических величин(2).

9.Назначение, принцип работы и классификация электрических машин(2), электрические машины постоянного тока(2), трехфазный синхронный генератор(2), способы соединения трехфазных цепей(2), виды и характеристики трансформаторов(2), выпрямители переменного тока(2), понятие об электроприводе(1).

10.Задачи и структура электротехнического предприятия(1), производственные фонды электротехнического предприятия(1), организация производства на электротехнических предприятиях(1), создание новых электротехнических материалов(1), прогрессивные электротехнологические процессы(1).

Литература.

В.А. Поляков «электротехника».

Шихин А.Я. «Электротехника», «Высшая школа».

Бечева М.К. «Электротехника и электроника».
с.Большое сорокино © 2024
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0