Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе ГОС стандарта НПО по профессии: « Повар, кондитер» и тарифно – квалификационных требований к профессии «повар» 3- 4-го разряда, «кондитер» 3-4-го разряда. Программа предусматривает усвоение материала по всем учебным элементам второго уровня.
На изучения курса «Основы калькуляции и учёта» отводится 80ч.
из них: теория 26ч.
ЛПЗ 54ч.
Важным звеном при изучении данного курса становится связь с предметом:
« Основы рыночной экономики и предпринимательства».
Способствует развитию таких общечеловеческих факторов как: концентрация внимания, предусмотрительность. Знания механизма рыночной экономики и достоверные данные факты и процессы.
Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета; элементы бухгалтерского учета, их взаимосвязь и взаимная обусловленность. Основные направления совершенствования учета, контроля и отчетности на современном этапе. Принципы и формы организации бухгалтерского учета.
Цель курса: научить учащихся пользоваться сборником рецептур блюд и кулинарных изделий;
рассчитывать количество сырья по нормам; документально оформлять
отпуск продуктов и сырья на производстве.
Задачи курса
- дать понятия о бухгалтерском учете;
- общие принципы организации учета;
- понятии о ценообразовании и калькуляции;
- учет сырья и готовой продукции.
Тематическое планирование
По предмету « Основы калькуляции и учёта.
№п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
ЛПЗ |
всего |
ИКТ |
1 |
Введение. Т.Б. |
1 |
|
1 |
|
2 |
Общая характеристика бухгалтерского учета |
2 |
|
2 |
|
2.1 |
Основные направления совершенствования учета. |
1 |
|
1 |
|
2.2 |
Принципы и формы , методы организации бухгалтерского учета. |
1 |
|
1 |
|
3 |
Механизация хозяйственных операций. |
4 |
6 |
10 |
|
3.1 |
Принципы работы на калькуляторах. |
2 |
3 |
5 |
|
3.2 |
Вычисление процентной суммы и начального числа. |
2 |
3 |
5 |
|
4 |
Общие принципы организация учёта на предприятиях общественного питания. |
3 |
6 |
9 |
|
4.1 |
Понятие документах отчета. Сборник рецептур |
2 |
3 |
5 |
|
4.2 |
Отчётность материально ответственных лиц |
1 |
3 |
4 |
|
5 |
Ценообразование калькуляция на предприятий общественном питании. |
4 |
9 |
13 |
х |
5.1 |
Порядок определение продажных цен на готовые изделия. |
1 |
3 |
4 |
|
5.2 |
Учетные цены и цены фактической реализации на готовые изделия. |
1 |
3 |
4 |
|
5.3 |
Понятие о средневзвешенных ценах. |
1 |
3 |
4 |
|
5.4 |
Прейскурант продажных цен на готовые изделия для предприятий общественного питания. |
1 |
|
1 |
|
6 |
Учет сырья и готовой продукции на производстве и в кондитерских цехах. |
6 |
9 |
15 |
х |
6.1 |
Документальное оформление поступления сырья на производство ( кухню). |
1 |
|
|
|
6.2 |
Документальное оформление отпуска блюд готовых изделий. |
1 |
3 |
|
|
6.3 |
Отчет о движении продуктов и тары на производстве. |
1 |
3 |
|
|
6.4 |
Учет сырья и готовой продукции в обособленных цехах по производству полуфабрикатов , кондитерских и других изделий. |
1 |
3 |
|
|
6.5 |
Общее положение. |
1 |
|
|
|
6.6 |
Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерских цехах. |
1 |
|
|
|
7 |
Учет предметов материально- техническое оснащение, малоценного и быстроизнашивающегося предметов. |
3 |
9 |
12 |
|
7.1 |
Задачи учета основных средств, их классификация и оценка. |
1 |
3 |
4 |
|
7.2 |
Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов. |
1 |
3 |
4 |
|
7.3 |
Синтетический аналитический учет мелкорозничной сети. |
1 |
3 |
1 |
|
8 |
Инвентаризация . |
5 |
12 |
17 |
х |
8.1 |
Общие положения по проведению |
1 |
|
1 |
|
8.2 |
Учет товарных потерь. |
1 |
3 |
4 |
|
8.3 |
Отражение в бухгалтерском учете товарных потерь. |
1 |
3 |
4 |
|
8.4 |
Инвентаризация в обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств. |
1 |
3 |
4 |
|
8.5 |
Выявление результатов инвентаризации, их утверждение. |
1 |
3 |
4 |
|
.9 |
Итоговый зачет. |
1 |
|
1 |
|
|
Итого |
29 |
51 |
80 |
|
Введение.
Учебно- воспитательные задачи и структура курса. Научно- технический прогресс в отрасли, его приоритетные направления., подготовка квалифицированного рабочего. Ознакомление с квалифицированной характеристикой и программой обучения курса.
Тема№1. Охрана труда и пожарная безопасность на предприятиях общественного питания
Должен знать:
Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Пользованием индивидуальным пакетом и аптечкой первой помощи.
Основные виды травматизма на предприятии общественного питания при работе
с оборудованием. Основные причины пожаров на предприятии общественного питания и противопожарной мероприятия. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожаре. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении работ по профессии. Правила поведения при пожаре на территории училища ( сообщения в пожарную часть, пользование огнетушителем, эвакуация , первая помощь пострадавшим).
Тема №2. Общая характеристика бухгалтерского учета.
Должен знать:
Общую характеристику хозяйственного учета , требования предъявляемые к учету; измерители применяемые в учете. Виды учета, их отличия и единства; задачи бухгалтерского учета; его роль как основного источника экономической информации о работе предприятия. Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета; элементы метода бухгалтерского учета, их взаимосвязь и взаимная обусловленность. Основные направления совершенствования учета, контроля и отчетности на современном этапе. Принципы и формы организации бухгалтерского учета.
Значение рациональной организации бухгалтерского учета в общественном питании. Права, обязанности и ответственность бухгалтера. Комплекс мер, направленных на совершенствование приемов, методов, условий труда на
основе достижения науки, техники и передового опыта.
Должен уметь:
Работать и выполнять задания с помощью микрокалькулятора.
ЛПЗ выполнение заданий с применением микрокалькуляторы по определению количества товаров, остатков продукции на конец рабочего дня, стоимости того или иного количества блюд, кондитерских изделий, естественной убыли товаров, выполнения производственного плана.
Тема №3.Механизация хозяйственных вычислений.
Общая характеристика хозяйственного вычисления , работа на счетах сложение вычитание; умножение, деление в определенном порядке; принципы работы на калькуляторе; вычисление процентной суммы и начального числа; вычисление процентной таксы.
ЛПЗ Определение продажных цен блюд и кондитерских изделий.
Тема №4. Общие принципы организации учёта на предприятиях общественного питания.
Должен знать:
Понятие о документации учёта: их роль в осуществлении контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью, классификация, реквизиты, требования к содержанию и оформлению. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий и Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, их использование.
Материальная ответственность. Отчётность материально ответственных.
Должен уметь:
Оформление документов учёта, их реквизиты, требование к содержанию. Работать со Сборником рецептур определение продажных цен блюд и кондитерских изделий и при расчете потребного количества сырья для производства.
ЛПЗ решение практических задач с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания и Сборника рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, таблиц, данных в их приложениях.
Тема №5. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания
Должен знать:
Понятие о цене и ценообразовании в общественном питании. Виды цен,
Применяемых в общественном питании. План-меню, его значение, сборники
Рецептур блюд и кулинарных изделий, их содержание.
Документальное оформление операций буфетов и мелкорозничной сети.
Формы отчётности материально ответственных лиц. Контроль за соблюдение
лимитов. Особенности инвентаризации товаров в буфетах и магазинах кулинарии.
Задачи и организации учёта на производстве, отпуска и реализации готовой продукции. Материальная ответственность; состав товарооборота общественного питания; документальное оформление
поступления сырья на производстве; документальное оформление и учёта реализации и отпуска готовой продукции.
Отчётность цен о реализации и отпуске изделий.
Должен уметь:
Порядок установления цен на товары, реализуемые через буфеты, магазины кулинарии и другие предприятия розничной торговли.
ЛПЗ Определение продажных цен блюд и кондитерских изделий.
Тема № 6. Учёт сырья и готовой продукции на производстве и в кондитерском цехе.
Должен знать:
Документальное оформление отпуска продуктов и сырья на производство, расчёт потребного количества продуктов на день, документальное оформление отпуска готовой продукции производства и из кондитерского цеха.
Должен уметь:
Составления план-меню производства, наряд заказа кондитерского цеха.
Расчет потребного количества продуктов, необходимых на текущий день. Расход соли и специй. Требование накладная (расходная накладная).
Составление акта о реализации и отпуска изделий на кухне, отчета о движении продуктов на производстве и готовых изделий в кондитерском цехе.
ЛПЗ Ознакомление с составлением различных учетных документов путем решения практических заданий. Составления отчета о движении сырья на кухне.
Тема № 7. Учёт предметов материально- технического оснащения, малоценных и быстроизнашивающегося инвентаря.
Должен знать:
Задачи учёта основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Классификация и оценка основных средств. Документальное оформление поступление и выбытие основных средств. Документальное оформление и учёт
малоценных и быстроизнашивающихся предметов; особенности инвентаризации основных средств, учет хозяйственных материалов.
Должен уметь:
Документальное оформление учета сырья в обособленных цехах по производству полуфабрикатов, кондитерских изделий. Порядок описания боя, брака и порчи продуктов.
ЛПЗ правильное документальное оформление быстроизнашивающегося инвентаря. Решение практических задач с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
Тема № 7. Инвентаризация .
Должен знать:
Общие положения по проведению инвентаризации; порядок выявления и отражения в учёте результатов инвентаризации; действие нормативных
документов при инвентаризации, с данными бухгалтерского учёта.
Учёт движения сырья и товаров в кладовой; учёт поступления товаров.
Приемка товаров на складе покупателя; контроль за количеством и качеством товаров. Отчётность материально ответственных лиц.
Должен уметь:
Документальное оформление учета инвентаризации, понятие, порядок проведения, оформление итогов.
ЛПЗ Составления отчета о движении сырья на кухне. Участие в инвентаризации.
Составления таблиц, заполнения бланков отчетности.