ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по предмету « Кухня Сибири» составлена согласно ГОС стандарта среднего (полного) общего образования, базовый уровень. Программа предусматривает изучение предмета в количестве 24 часа, данная программа является региональным компонентом и составной частью программы «Кулинарии» и « Производственного обучения».
Изучение курса способствует подготовке выпускников учреждений профессионального начального образования для работы в рыночных условиях, расширению кругозора, привитию любви к родному краю, интерес к быту и традициям народов, его населяющего.
При разработке курса учитывалось, что учащиеся знают технологию приготовления блюд, начиная с первичной обработки продуктов, закладки, выпуска готовой продукции и заканчивая подачей блюд, основыных на использовании местного сырья и уклада жизни региона.
Последовательность изучения тем обусловлена логикой построения курса
« Кулинарии» и сложностью приготовления конкретных блюд. В программе заложено два уровня учебной информации 1 и 2.
Итоговый контроль проводится в виде тестового задания, в двух вариантах.
Тематическое планирование
по предмету « Кухня Сибири»
на _______ уч. год
группа №____
курс:3
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов на теорию |
1. |
Введение. |
1 |
2 |
Приготовление супов |
2 |
3. |
Рыбные горячие блюда |
2 |
4. |
Рыбные горячие блюда |
2 |
5. |
Мясные горячие блюда |
2 |
6. |
Холодные блюда и закуски |
2 |
7 |
Холодные блюда и закуски |
2 |
8. |
Сладкие блюда и напитки |
2 |
9 |
Сладкие блюда и напитки |
2 |
10. |
Мучные блюда и изделия из теста |
2 |
11 |
Мучные изделия |
2 |
12 |
Блюда национальной кухни |
2 |
13 |
Итоговый зачет |
1 |
|
ИТОГО: |
24 |
Составила: Ямалтдинова Н.Н ____________
Введение: (1ч)
Должен знать: Задачи и содержание раздела « Кухни Сибири». Влияние географических и климатических особенностей, животного и растительного мира, уклада жителей региона на ассортимент блюд. Перспективы использования блюд на национальных кухонь жителей области в общественном питании.
Должен уметь: правильно записывать рецептуру, составлять схемы, оформлять муляжи.
Тема №2.Приготовление супов. (2ч)
Должен знать: Ассортимент супов: щи с грибами, борщ сибирский с фасолью, суп из почек, уха из налима, судака, губница, похлебка грибная, окрошка сибирская, хлодник с квашеной капусты, редька с квасом.
Должен уметь: различать супы по технологическому приготовлению.
Отвечать на вопросы, тесты, работать самостоятельно. Рассчитывать блюда на порции. Определять качество поступившегося сырья, готовить блюда, оформлять и подавать. Составлять технологические схемы.
Тема №3 Рыбные горячие блюда.(2ч)
Должен знать: Ассортимент: рыба жаренная по -Тюменские, щука. Запеченная в горшочке, щука тушенная со свининой, рыба по –деревенские, карась, запеченный с соусом, ерши в тесте, пельмени рыбные, котлеты из щуки рубленые. Рецептуру, технологический процесс приготовления, требования к качеству.
Должен уметь: различать блюда по технологическому процессу. Рассчитывать блюда на порции. Отвечать на вопросы, работать с тестом, составлять схемы.
Тема №4 Рыбные горячие блюда.(2ч)
Должен знать: Ассортимент: щука тушенная со свининой, рыба по –деревенские, карась, запеченный с соусом, ерши в тесте, пельмени рыбные, котлеты из щуки рубленые. Рецептуру, технологический процесс приготовления, требования к качеству.
Должен уметь: различать блюда по технологическому процессу. Рассчитывать блюда на порции. Отвечать на вопросы, работать с тестом, составлять схемы.
Тема №5 Мясные горячие блюда. (4)
Должен знать: Ассортимент: зразы по - тюменские, говядина. Тушеная в квасе, « секрет русской кухни», котлеты куриные по – сибирские. Цыпленок. Жареный с грибами, куриные рулетки по – Тобольске, рябчики жареные, куропатки жареные. Пельмени « Чудо» « таежные» сиченики по – рощински, соус Любительский. Рецептуру, технологию приготовления. Особенности обработки сырья при приготовлении полуфабрикатов. Цыпленок, жареный с грибами, куриные рулетки по – Тобольске, рябчики жареные, куропатки жареные. Пельмени « Чудо» « таежные» сиченики по – рощински, соус Любительский. Рецептуру, технологию приготовления. Особенности обработки сырья при приготовлении полуфабрикатов.
Должен уметь: производить расчеты, определять качество сырья. Соблюдать технологию приготовления. Работать с тестом. Составлять технологические схемы.
Тема № 6 Холодные блюда. (2ч)
Должен знать: Ассортимент салатов из овощей, редька с медом, салат
« сибирский лес», салат из белых грибов, салат из картофеля с грибами. Рецептуру, технологию приготовления, оформление и отпуск.
Должен уметь: определять качество сырья, соблюдать технологию приготовления. Отвечать на вопросы устно. Работать с тестовыми заданиями. Составлять технологические схемы
Тема № 7 Холодные блюда. (2ч)
Должен знать: Ассортимент: салат из груздей. салат из свеклы, салат из квашеной капусты с ягодами, салат « Ермак». Рецептуру, технологию приготовления, оформление и отпуск.
Должен уметь: определять качество сырья, соблюдать технологию приготовления. Готовить и отпускать блюда. Отвечать на вопросы устно.
Работать с тестовыми заданиями. Составлять технологические схемы.
Тема № 8 Сладкие блюда и напитки. (2ч)
Должен знать: ассортимент: кисель из клюквы с манной крупой, крем « Снежинка»десерт» Отдых» напиток « Брусничный», напиток « Сияние севера»,
Напиток « черемуховый». Напиток « Рябиновый» напиток» Смородинка», напиток из калины, витаминный напиток из шиповника. Рецептуру, технологию приготовления. Оформление и отпуск. Требование к качеству, условия и сроки хранения.
Должен уметь: определять качество сырья. Производить расчеты на порции.
Отвечать на вопросы. Составлять технологические схемы. Описывать технологический процесс
Тема № 9 Сладкие блюда и напитки. (2ч)
Должен знать: ассортимент: десерт» Отдых» напиток « Брусничный», напиток « Сияние севера», Напиток « черемуховый». Напиток « Рябиновый» напиток» Смородинка», напиток из калины, витаминный напиток из шиповника. Рецептуру, технологию приготовления. Оформление и отпуск. Требование к качеству, условия и сроки хранения.
Должен уметь: определять качество сырья. Производить расчеты на порции.
Отвечать на вопросы. Составлять технологические схемы. Описывать технологический процесс приготовления.
Тема № 10 Мучные блюда и изделия из теста. (4ч)
Должен знать: ассортимент: беляши сибирские, ватрушки, пироги открытые с повидлом, кулебяка с мясным фаршем, кулебяка с капустой. Пирог сибирский с рыбой, расстегаи русские, шаньги с черемухой. Вареники с брусникой по – Уральске. Рецептуру. Технологию приготовления. Требование к качеству, оформление и подачу.
Должен уметь: Составлять технологические карты. Определять качество сырья.
Взвешивать сырье. Работать с тестовыми заданиями. Составлять технологические схемы
Тема № 11. Блюда национальных кухонь. (2ч)
Должен знать: ассортимент: плов, вак – бэлиш, урома, чек- чек,чай по - казахски. Рецептуру, технологию приготовления блюд. Требование качеству, оформление, отпуск блюд. Особенности приготовления национальных блюд.
Должен уметь: Определять качество поступающего сырья. Соблюдать технологию приготовления. Оформлять, формовать блюда. Отпускать согласно национальным традициям. Производить расчеты. Работать с тестом. Составлять схемы
Тема № 12. Блюда национальных кухонь. (2ч)
Должен знать: ассортимент: манты с мясом и тыквы, мясо по – татарские, гульбанак, бурсак. Рецептуру, технологию приготовления блюд. Требование качеству, оформление, отпуск блюд. Особенности приготовления национальных блюд.
Должен уметь: Определять качество на органолептические показатели поступающего сырья. Производить расчеты. Работать с тестом. Составлять схемы.
13. Итоговый зачет(1)
Рассмотрено: Утверждаю:
На цикловой комиссии Директор ГОУНПО ПУ-52
Протокол №_________ _________
«____»____________200__г. «____»_________200__г.
___________
Итоговый тест
Вариант 2
1.Определите последовательность приготовления «Котлет куриных по – Сибирски» в правильной последовательности:
1.печень зачищают от пленок;
2.жарят во фритюре;
3.куриное филе зачищают;
4.смачивают в яйце;
5.панируют в белой панировке;
6.придают овальную форму;
7.поливают маслом;
8.печень нарезают на куски;
9. подают жареным картофелем;
2.Вставитьте пропущенные слова, в рецептуру « Зразы по- Тюменски»
Мясо нарезают поперёк волокон широкими ломтиками по 1 куску на порцию, _________. Соленые огурцы очищают, нарезают ___________, также нарезают шпик. Кусочки мяса смазывают __________, на середину кладут шпик и огурцы, сворачивают _______, перевязывают шпагатом. Мясо солят, панируют в муке и обжаривают со всех сторон, затем перекладывают __________, заливают ________ и тушат до готовности. В конце тушения добавляют ______. При подачи поливают образовавшимся соком. На гарнир подают _______.
3.Выберете правильный ответ.
При приготовлении «Супа из говяжьих почек» используют:
1. капусту квашеную
2. оливки
3. почки
4. огурцы соленые
5. свекла
6. сало
7. грибы маринованные
4.Допишите предложение.
При приготовлении изделия « Чек – чек» сироп считать готовым, если…?
5.Перечислите продукты в салат « Сибирский лес»
6.Опишите технологический процесс приготовления блюда « Карась, запеченный с соусом»
7. Выберите правильный ответ.
При приготовлении борща русского с фасолью используются:1.свекла 2. фасоль 3.зелень 4.сало
5.оливки. 6. капусту 7.чеснок 8.огурцы соленые
8.Укажите соответствие блюда:
1.Салат из свеклы 1.печень вареная;2.Салат «Ермак» 2.лук маринованный;
3.хрен;
4.уксус;
5.свекла;
9. Выберете правильный ответ.
Время варки напитка « Рябиновый»1. 10 – 15 мин
2. 20 т- 30 мин
3. 30 – 40 мин
4. 40 – 50 мин
10.Расчитайте рецептуру на 25 порций « Пельмени таёжные»